Ray-Ban — в итальянской оправе c американской душой

ИталияЗдравия желаю Вам, дорогой читатель!

Ray-Ban - в итальянской оправе c американской душойОднажды, я заинересовался очками и оправами этой торговой марки. Проведя довольно много времени в серфе подходящей пары очков, я выяснил, что бренд европейский, хотя рынок сбыта продукции бренда охватывает весь цивилизованный мир. А так же я выяснил, что в нем, ну просто,»души не чают» американцы. Речь идет о бренде Ray-Ban. Солнцезащитные очки с таким именем на душках, на момент написания статьи, я так и не купил, но приобрел себе неплохую оправу. Привлеченный агрессивным стилем и яркой рекламой продукции, я заинтересовался самой историей происхождения бренда, которой и хочу поделиться с Вами.

История возникновения торговой марки Ray-Ban

В 20-х годах прошлого века человек устремился в небо. В мае 1927 года американский летчик-испытатель Чарльз Огастес Линденберг совершил первый в мире перелет через Атлантический океан. К концу десятилетия все мировое небо уже было наполнено как коммерческими, так и военными воздушными судами. Поднявшись за облака пилоты встретились с доселе не известной проблемой, солнечный блеск при долгом пребывании на высоте слепил глаза, вызывая тошноту и головную боль. В последствии, эту проблему назвали высотной болезнью.

Плакат компании Brausch & LombВ 1929 году Джон Мак-Креди из ВВС США обратился к представителям компании Bausch & Lomb с просьбой разработать для летчиков ВВС США очки, которые защищали бы глаза от бликов и ультрафиолета, но в то же время, не ухудшали бы видимость и четкость изображения линз. К месту будет сказано, что компания Bausch & Lomb Optical Co. специализируется на производстве линз для очков, а в наше время еще и на производстве контактных линз, растворов к ним, и изготовлении офтальмологических препаратов. Специалисты компании заинтересовались предложением и взялись за разработку оптических линз. Проект получил название Ray-Ban.

Спустя шесть с небольшим лет, работа над первыми в мире антибликовыми линзами была завершена. Эти стеклянные оптические линзы зеленого цвета получили название Anti-Glare. Была разработана и представлена заказчику металлическая оправа под названием Large Metal. Тестовые пилоты и чиновники из ВВС США одобрили эту продукцию. В 1937 году Bausch & Lomb, после получения первого же госзаказа от ВВС США, регистрирует торговый знак RayBan, и запускает в серийное производство очки Ray-Ban Large Metal, которые, в последствии, стали известными на весь мир как Ray-Ban Aviator.

Фотохромные Ray-Ban Shooter в фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"В начале 1938 года, поддерживаемая вливаниями из госбюджета, теперь уже самая известная компания по производству оптических средств в США, запускает производство еще двух моделей солнцезащитных очков Ray-Ban: Shooter и Outdoorsman. К началу сороковых годов XX века, после фотографии командующего тихоокеанским флотом Соединенных Штатов Дугласа Макартура в очках «Авиатор»,  начинается настоящий бум… Очки RayBan можно увидеть практически везде, их носят все пилоты военной и гражданской авиации, полицейские, водители, яхтсмены, рыбаки, и даже обычные рядовые потребители США. В конце 40-х годов, специалистами компании Bausch & Lomb, под маркой Ray-Ban «выпущены в свет» первые в мире линзы с градиентным зеркальным покрытием, которые позже тоже стали очень популярными и получили широкое распространение.

Знаменитые Ray-Ban WayfarerВ 50-е годы прошлого столетия марка совершила эволюционный шаг, после которого она заслужила мировое признание. В 1952 году на обозрение общественности была представлена новая модель очков. Называлась эта модель — «Wayfarer», что в переводе английского языка, звучит как — «Странник». Разработал их Раймонд Стегеман. В конечном итоге, это его изделие стало фирменным знаком и флагманом торговой марки Ray-Ban.

Новой моделью очков заинтересовался Голливуд. Wayfarer стал появляться на большом экране. Джеймс Дин и Одри Хепберн щеголяли в этих очках на белых полотнах кинотеатров мира. Бренд Ray-Ban в полной мере вышел на международный уровень. Первая же модель из инновационного для того времени пластика покорила мировую общественность. Позже Wayfarer был немного видоизменен, так появились модели Olympian I и II в 1965 году, а еще через год — Balorama. К концу 60-х насчитывалось около 80 моделей очков. В течении 70-х основной упор делается на производство моделей для зимних видов спорта, которые на тот момент были в моде. Компания представила миру свои фотохромные линзы Ambermatic, которые меняли цвет в зависимости от освещения. Также была выпущена линия очков в стиле диско, но она оказалась провальной.

В 80-е Ray-Ban, как впрочем и весь мир, вошли в стиле унисекс, выпустив серию очков Wings и Tortuga. Специалистами по пиару из Unique Product Placement была запущена первая скрытая реклама. Разные модели очков замелькали на телевидении и в кино. Это десятилетие считается самым прибыльным для Ray-Ban, торговая марка находится на пике своей славы. В то же время, компания Bausch & Lomb Optical Co. основные свои мощности вкладывает в малоизученное, на тот момент, производство мягких контактных линз. Благодаря которым, кстати, бренд станет известен в этой сфере на весь мир, они являются первопроходцами в данном направлении. В то время проект Ray-Ban не пострадал только благодаря колоссальным доходам от продаж очков этой марки.

В 90-х годах ХХ века, под веяниями моды на гранж и первые отголоски электронной музыки, спрос на модели от RayBan сильно упал. Управление компании пыталось выравнять положение, но этого было мало. Убытки Bausch & Lomb от продажи солнцезащитных очков были огромными, и в управление компании решило продать около 40% от их производства, чтобы поддержать проект контактных линз. В 1999 году марки Arnette, Revo, Killer Loop и RayBan были проданы за 640 миллионов долларов итальянской корпорации Luxottica Group. Та, в свою очередь, перенесла все производство для снижения затрат в Италию.

Ray-Ban — в итальянской оправе c американской душой

Нынешний владелец RayBan - группа компаний LuxotticaЛюксоттика «вдохнула» в торговую марку RayBan новую жизнь. Под их руководством был усовершенствован дизайн Wayfarer. Так же запущена была их рекламная компания под названием «Never Hide», что можно перевести как «Никогда Не прячься». Вышли в свет новые коллекции оправ RayBan Optical и Junior. Разработаны и представлены общественности новые линзы RB-50™ (фотохромные) и открывшие новую эру RB-50 Ultra, светопоглощение которых достигает 99,97%). О RayBan снова заговорили, в настоящее время выпускается огромное количество разнообразных вариантов моделей, способное удовлетворить вкусу абсолютно любого человека, будь то профессиональный, водитель, пилот, альпинист, слуга закона или Ваш сосед.
Поклонниками марки являются тысячи человек по всему миру. Очки RayBan смотрят на нас с экранов телевизоров и кинотеатров. Их носят известные люди и актеры. Марка пережила настоящий бум и является неотъемлемой частью современной американской и европейской культур. Соперничать с ней в области солнцезащитных технологий может, пожалуй, лишь Carrera и еще пара-тройка брендов . Торговая марка занимает лидирующее положение благодаря качеству своих изделий и высокому уровню технологий.
Продукцию торговой марки RayBan можно приобрести практически во всех крупных мультибрендовых интернет-магазинах Америки, Азии и Европы. Вы их точно встретите на eBay, в Macy’s, AliExpress, отделениях Amazon, в 6pm и многих других. Частенько продукция торговой марки встречается и на сайтах различных клубов распродаж. Я их наблюдал в MyHabit, Century21, b4fIdeel. Вполне вероятно, что Вы их встретите и на других онлайн-ресурсах.

Заключение

Вам нравиться как я пишу? Тогда добавляйте понравившиеся статьи в закладки браузера воспользовавшись блоком социальных сетей в конце статьи или самостоятельно. Хотите быть в курсе выхода новых статей? Тогда самое время подписаться на рассылку в правой боковой панели сайта. Если мой блог вызывает у Вас живой интерес, то я рекомендую и другие статьи сайта.

Рубрика «Посредники» познакомит Вас с сервисами, оказывающими услуги предоставления виртуального адреса  или покупки за рубежом на сайтах, где прямая доставка в РФ невозможна, или где не принимаются российские банковские карты. Данную статью можно найти на странице «О брендах». Также рекомендую страницы «Полезное» и «Мои покупки». На отвлеченные темы можно почитать на странице «Курилка». Надеюсь увидеть Ваши комментарии и оценки к данной статье. Читайте мои статьи. Покупайте. Экономьте Ваши заработанные немалыми усилиями денежки. Желаю здоровья и удачных покупок в Сети и оффлайн!!!

С уважением, Семен Пивень

Оценить статью:

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Загрузка...

Понравилась эта статья? Поделитесь ею с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + три =